В Музее истории Лефортово при поддержке Мосметростроя открылась выставка «Кольца Лефортово»

Снос зданий из кирпича и бетона — качественный подход к каждому этапу:



К 20-летию завершения строительства Третьего транспортного кольца и открытия движения по Лефортовскому тоннелю в Музее истории Лефортово, филиале Музея Москвы, начала работу выставка «Кольца Лефортова». Экспозиция представляет исторические, градостроительные, архитектурные, социальные и технологические особенности кольцевой структуры города на двух уровнях – глобальном общемосковском и локальном лефортовском.

Выставка «Кольца Лефортова» занимает два зала Музея истории Лефортово. Большой зал знакомит посетителей с историей колец от Камер-Коллежского вала до Большой кольцевой линии. В Малом зале воссоздана библиотека и кабинет проектировщика, а также склад и архив. Экспонаты выставки – карты, литографии, гравюры, фотографии, проектные материалы, археологические находки и макеты из коллекций Московского Метростроя, Института Генплана Москвы, Музея архитектуры имени Щусева и др.

«Московский Метрострой ведет свою историю с 1931 года. За 92 года нашим коллективом построено и реконструировано около 200 станций метро, проложено более 600 км тоннелей, возведено 30 км автодорожных развязок и магистралей, – рассказал на открытии выставки генеральный директор компании «Мосметрострой» Сергей Жуков. – Московский Метрострой принимал самое активное участие в строительстве Лефортовского автомобильного тоннеля. Этот тоннель стал последним, замыкающим участком Третьего транспортного кольца и одной из самых сложных строек своего времени».

При прокладке тоннеля под рекой Яузой и Лефортовским парком на глубине 30 метров строители осваивали новую технику и новые прогрессивные методы проходки. Здесь впервые в России использовали проходческий щит диаметром 14,2 метра, а также применили метод ограждения котлована 30-метровым шпунтом.

«Высокая подготовка специалистов, современная техника и технологии – все это позволило выполнить работы своевременно и качественно», – подчеркнул Сергей Жуков.

  Банк России повысил ключевую ставку до 12% годовых

Удаление старой электропроводки для безопасной модернизации:


Мосметрострой также построил станцию «Лефортово» Большой кольцевой линии метро – она открылась в 2020 году первоначально в составе Некрасовской линии, а в феврале 2023 года была интегрирована в Большую кольцевую линию. Станция «Лефортово» сооружалась открытым способом в котлованах глубиной в 20-27 метров.

Из интересных фактов: станция находится на месте бывшего пруда. Это создало строителям определенные трудности. Когда сооружали лотковую плиту, по сути это основа станции, оказалось, что на ее месте проходит подземный ручей. Вторая особенность – на станции сооружен двухмаршевый подъем – сейчас это довольное редкое сочетание. Третья особенность – один вестибюль вместо запланированных двух. По настоянию жителей проект был изменен. У станции появился только один выход – расположен он в стороне от самой станции между Наличной улицей и кинотеатром «Спутник». Второй вестибюль построен лишь в качестве эвакуационного выхода.

На выставке можно увидеть аутентичные костюмы первостроителей метро, начиная с 1930-х годов и заканчивая современными образцами. Из них часть оригинальные, а другая часть искусственно состарена. Кроме того, представлена миниатюрная копия тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht. Этот щит сооружал перегонные тоннели от станции «Лефортово» к станции «Авиамоторная» БКЛ и многие другие.

Также можно увидеть макет ТПМК Lovat для наклонного хода – он был впервые применен Московским Метростроем при сооружении эскалаторных тоннелей. Макет используется как наглядное пособие при обучении и повышении квалификации рабочих.

Даты проведения выставки: 7 июля — 26 ноября 2023
Место проведения: Крюковская улица, 23, Музей истории Лефортово
Кураторы: историк архитектуры и градостроительства Москвы Александр Змеул, руководитель филиала «Музей истории Лефортово» Наталия Смолянинова.



Демонтаж и вывоз мусора в Москве — это комплекс услуг, включающий в себя не только разборку различных объектов, зданий или конструкций, но и удаление всех отходов, образующихся в процессе этих работ. Эти услуги актуальны для частных и юридических лиц, которые занимаются реконструкцией, строительством или освобождением территорий от старых объектов. Демонтаж и вывоз мусора часто оказываются неотъемлемой частью таких проектов, обеспечивая эффективное и безопасное выполнение работ.

  За 5 лет доля квартир с отделкой в Новой Москве сократилась на 18%

Прежде чем приступить к демонтажу, специалисты проводят осмотр объекта, уточняют условия работы и составляют план демонтажных работ. Это включает определение, какие конструкции или элементы подлежат разборке, а какие необходимо оставить.

Для демонтажа зданий или крупных объектов в Москве требуется согласование с местными властями и получение соответствующих разрешений. Это особенно важно, если объект находится в центре города или в исторической зоне.